Назначение
Автоматизация процессов контроля и управления, связанных с использованием подвижных сил и средств на транспорте, в промышленности, службах общественной безопасности и вооруженных силах.
Задачи
Мониторинг, оперативно-диспетчерское управление и информационное обеспечение подвижных наземных, воздушных и надводных сил и средств.
Общее описание и возможности
Связь с подвижными объектами организуется по каналам интегрированной радиосети обмена данными УКВ-диапазона (рабочие диапазоны 136-174, 216-225, 400-520, 762-773, 800-960 МГц, шаг сетки радиочастот 12,5, 25 и 50 кГц, скорость обмена данными 14,4-128 кбит/с). ПТК применяется на автомобильном и электрическом, железнодорожном, речном, морском, отдельных видах воздушного транспорта, а также в мобильных подразделениях общественной безопасности и вооруженных сил. Комплекс состоит из бортовых программно-технических средств (бортового радиотехнического терминала), интегрированной подвижной радиосети обмена данными (включает в себя базовые станции, средства сопряжения с магистральными каналами передачи данных и управления радиосетью), программно-технических средств сбора, отображения, обработки и хранения информации, разворачиваемыми в пунктах оперативно-диспетчерского управления и связи.
Обеспечивает в оперативном режиме автоматический сбор, обработку по заданным алгоритмам и отображение данных о текущем местоположении, параметрах движения и состоянии подвижных объектов:
- идентификационный номер объекта;
- принадлежность;
- тип или модель;
- табельный номер водителя (оператора);
- дата и время;
- географические координаты;
- вектор скорости движения;
- высота места;
- оперативное состояние.
Одновременно осуществляется контроль работоспособности и технического состояния аппаратуры подвижной технологической радиосети, получение и обработка значений следующих параметров:
- температура бортового приемопередатчика;
- уровень принимаемого сигнала;
- излучаемая мощность;
- мощность обратной волны.
ПТК выпускается в трех базовых комплектациях:
- «Кама-М» - для маршрутного транспорта;
- «Кама-П» - для немаршрутного транспорта;
- «Кама-С» - для специального транспорта.
Максимальная проектная емкость ПТК «Кама-М» составляет 1200 подвижных объектов на радиоканал (при передаче информации от каждого подвижного объекта периодичностью раз в минуту). Максимальная емкость ПТК «Кама-С» определяется конкретным приложением и составляет не менее 150 подвижных объектов на радиоканал при использовании проколов DBA или IP в радиоканале. В его составе разворачиваются и функционируют рабочие места оператора, старшего дежурной смены операторов, администратора, инженера связи и учебные (для оператора и инженера связи).ПО ПТК «Кама-М» ориентировано на использование в составе центральной диспетчерской службы населенного пункта, контролирующей эксплуатацию подвижных объектов нескольких транспортных предприятий группой диспетчеров из нескольких пунктов управления. Он имеет в своем составе следующие специализированные программные модули:
- расчета маршрутного расписания (графика движения по маршруту);
- формирования и использования электронных планов маршрутов движения;
- формирования и загрузки сценариев информирования пассажиров и трансляции звуковой информации;
- подсчета пассажиров при посадке и высадке (при сопряжении с программно-техническими средствами ПТК «Истра»).
ПО ПТК «Кама-П» позволяет вести мониторинг транспортных средств с отображением навигационной и служебной информации на фоне цифровой карты для автомобильного транспорта и электронного плана - для железнодорожного. Учет работы транспорта производится в автоматическом режиме, без участия водителя. Дополнительно может комплектоваться программным модулем расчета типового расхода топлива для заданных условий эксплуатации.ПО ПТК «Кама-С» дополнительно к функциям мониторинга и диспетчерского управления реализует функцию информационного обеспечения, позволяя получить прямой (без участия диспетчера) удаленный доступ в тематические базы данных непосредственно с борта подвижного объекта в движении. Встроенные средства диагностики обеспечивают высокую надежность функционирования радиотехнических средств ПТК, оперативность реагирования на возможные сбои в функционировании технологической радиосети обмена данными.
Преимущества
Применение ПТК «Кама» позволяет повысить эффективность и безопасность эксплуатации подвижных объектов. ПТК «Кама-М» обеспечивает:
- получение объективных данных о работе транспортной системы города, области, субъекта Федерации;
- оптимизацию маршрутной сети, графиков движения и наряда транспортных средств;
- снижение эксплуатационных затрат;
- соблюдение высокого стандарта перевозок;
- повышение безопасности на транспорте. ПТК «Кама-П» дополнительно обеспечивает:
- повышение безопасности при перевозках ценных и опасных грузов;
- нормализацию технологических процессов, связанных с организацией транспортировки грузов (включая добычу и транспортировку полезных ископаемых).
ПТК «Кама-С» дополнительно обеспечивает:
- высокую результативность и продуктивность работы подвижных дежурных сил при действиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение времени реакции на дорожно-транспортные происшествия;
- расширение функциональных возможностей экипажей патрульных машин, аварийно-спасательных команд и бригад скорой медицинской помощи;
- координацию действий разнородных сил и средств в ходе совместных специальных и антитеррористических операций.
Полная совместимость семейства ПТК «Кама», созданного на единой технологической основе, позволяет создавать эффективные интегрированные системы оперативно-диспетчерского управления для всех видов транспорта и функционировать совместно с имеющимися у заказчика информационными системами различного назначения.