Мои решения
Москва +7 (499) 613-7001
Контакты

Москва +7 (499) 613-7001

Санкт-Петербург +7 (812) 971-5100

Екатеринбург +7 (343) 382-0692

P-CAD 2006. Проектирование и конструирование радиоэлектронной аппаратуры.

По заказу предприятий

Учебный план разработал:
Директор УКЦ: Анисимов А. Н.
К. т. н. Уваров А. С.

Цель: изучение основных приёмов работы с программами P-CAD 2006.
Категории слушателей: разработчики и конструкторы, имеющие опыт в разработке печатных плат.
Срок обучения: 36 часа, с включением практических занятий и выполнением итоговой работы.
Форма обучения: очная с отрывом от производства.
Режим занятий: 6 часов ежедневно.

№ п/п Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов По видам обучения Форма контроля
лекции практические занятия
1. Знакомство с программой. Открытие проектов, управление изображением, запуск разных приложений, закрытие программы. 1 1
2. Работа с программой Symbol Editor. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Рисование линий, дуг и окружностей. Нанесение выводов элементов и текстов. Нумерация и перенумерация выводов. Приемы корректировки изображения: выбор объектов, перемещение, копирование, удаление, изменение графики. Изменение графики дуг и окружностей. Разработка УГО конденсатора, резистора, диода, транзистора, катушки. Разработка УГО элементов коммутации: контакты, соединители (наборные и неделимые). 6 2 3 *
3. Работа с программой Pattern Editor. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Структура печатной платы (ПП и МПП). Отверстия и контактные площадки: система обозначений, металлизированные отверстия, монтажные отверстия, плоские КП, отверстия для МПП. Разработка посадочных мест компонентов. Имена посадочных мест, подготовка библиотеки, запись и перезапись элемента в библиотеку. Создание ТКМ простейших компонентов. Запись соответствия выводов. Запись дополнительной информации. Разработка больших библиотек. Имена компонентов, типы, номиналы. Особые ТКМ: с крепежными отверстиями и с «круглыми» посадочными местами. Разработка ТКМ микросхем. Символы и посадочные места (разработка с использованием мастера подсказки). Установка соответствия выводов. Микросхемы с разнородными логическими частями. Элементы коммутации: контакты для подключения и контрольные, гнезда и соединители. 7 3 4 *
4. Работа с программой Schematic. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Установка библиотек и просмотр библиотек. Рисование схемы и работа со схемой. Команды из-под правой кнопки. Перемещение УГО, повороты, развороты, изменение графики УГО. Работа с цепями: подвижка, деформация, удаление. Введение и удаление точек соединения цепей. Параметры цепей. Сопроводительные тексты в электрических схемах. Введение и их изменение. Разработка сложных схем (с микросхемами). Разрывы цепей. Введение конструктивных параметров: общие параметры, классы цепей и их параметры, параметры отдельных цепей.Проверка схемы и подготовка для передачи на конструирование печатной платы. Деление схемы. Поиск элементов на схеме. Информация о цепях. Создание архивной библиотеки. Создание файла перечня цепей. Разработка форматки и запись её в программу. Оформление схемы в соответствии с ЕСКД. 5 2 3 *
5. Работа с программой конструирования печатных плат (PCB). Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Определение стека слоев. Ручное конструирование печатных плат. Установка и использование библиотек. Разработка новых посадочных мест. Компоновка компонентов на поле платы. Ручная трассировка.Профессиональное конструирование. Использование архивной библиотеки и файла перечня цепей. Замена имитаторов. Замена посадочных мест и ТКМ. Контур платы. Окна и отверстия в плате. Области запрета. Трассировка проводников. Установка и корректировка параметров цепей и платы. Полуавтоматическая трассировка. Работа с проектом. Приёмы корректировки. Контроль платы и исправление ошибок. Экраны, массивы и экранные слои. Создание, установка конструктивных параметров. Окна в массивах. Подключение цепей к массивам. Корректировка массивов. Русскоязычные и прочие надписи на печатных платах.Автоматическая трассировка при помощи приложения Shape Route. Настройка и возможные варианты применения.Проектирование ПП с помощью SPECCTRA. Разработка управляющего файла (Do-файла), описание основных команд. Передача проекта в SPECCTRA. Автотрассировка в пакетном режиме. 12 5 7 *
6. Конструкторская документация.Электрическая схема. Создание перечня элементов. Печать схемы. Документация на печатную плату. Чертеж детали: создание главного вида. Технические требования. Разработка сборочного чертежа платы. Управляющие файлы. Создание и контроль.Файлы сверления. Создание и контроль. Ведомость КД на магнитных носителях и спецификация. Справочная информация о проекте. 6 3 3 *
7. *** Разделы, выходящие за пределы общего курса. Изучаются по выбору отдельными слушателями по самостоятельным графикам. 1. Поисковая система интегральных библиотек (Query). 2. Принудительная замена компонентов (Force Update).3. Дополнительные утилиты, интерфейс DBX.4. Учет изменений (приложение ECO).5. Использование в схемах модулей (приложение Module Wizardи др.).6. Настройка и использование макрокоманд.7. Использование приложения DocTool Toolbar.8. Трансляция проектов в другие версии или программы, используя форматы представления данных PDIF и DXF.9. Передача данных проектирования в программы Solid Work, Компас и др.
8. Выполнение индивидуального зачетного задания. **
ИТОГО 36 16 20

Примечания:
* Проверка выполнения практических и лабораторных работ.
** Индивидуальное зачетное задание является совокупностью практических и лабораторных работ, выполненных в процессе изучения материала.
*** Изучение данных разделов осуществляется по отдельному плану со слушателями, высказавшими (предварительно) интерес к данным разделам. Изучение этих разделов может осуществляться вне учебного центра (на конкретных производствах) и другими преподавателями. Объём занятий и их форма оговаривается при составлении конкретного плана.


Возврат к списку

 
ФИО*

EMAIL*

Телефон*

Организация*

 
фио*

EMAIL*

Телефон*

Организация*

 
ФИО:*

EMAIL*

Телефон*

Организация*

Обратная связь

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами