Jump to Page Content

Телекоммуникации

Совершенство процессов в телекоммуникациях

Telecommunications

Лидеры российского телекоммуникационного рынка не смогли бы удерживать свои позиции без применения в своей деятельности новейших управленческих и информационных технологий. Слишком высокий уровень конкуренции в отрасли не позволяет им использовать устаревшие инструменты.

Роль технологий для телекоммуникационных операторов сводится не только к поддержке их высокотехнологичного бизнеса. Использование технологий должно обеспечивать повышение эффективности бизнеса – за счет оптимизации бизнес-процессов, сокращения внутренних затрат, оперативной реакции на угрозы, развития своего присутствия на рынке.

Клиенты требуют все более совершенные продукты и услуги. И определяющими факторами победы в конкурентной борьбе для телекоммуникационных компаний становятся динамичная координация действий бизнес- и ИТ-подразделений, улучшение обслуживания клиентов и максимально полный контроль над ИТ-инфраструктурой.

Услуги IDS Scheer для телеком-операторов

Набор индивидуальных решений компании IDS Scheer Россия и страны СНГ в области автоматизации и формализации бизнес-процессов позволит вам воспользоваться всеми преимуществами современных управленческих технологий. Мы предлагаем следующие услуги для предприятий телекоммуникационной отрасли:

  • Создание концепции процессного управления телекоммуникационной компанией (стратегия компании, архитектура бизнес-процессов на основе отраслевой референтной модели eTOM, ролевая модель процессного управления, владельцы процессов, механизмы непрерывного совершенствования процессов компании, инструментальная поддержка управления бизнес-процессами);
  • Совершенствование бизнес-процессов компаний телекоммуникационного сектора (документирование бизнес-процессов, создание регламентных документов и технологических карт, анализ и оптимизация процессов с использованием отраслевой модели eTOM и средств стоимостного анализа и имитационного моделирования, внедрение системы внутреннего контроля, в том числе в соответствии с законом Sarbanes-Oxley подготовка к внедрению системы менеджмента качества ISO 9000:2000 и т.д.);
  • Информационное обеспечение бизнес-процессов компании (разработка концепции информационного развития, содействие в выборе ИТ-решений, автоматизация бизнес-процессов на основе ULTIMUS BPM SUITE, построение системы контроллинга бизнес процессов на основе ARIS PPM, процессно-ориентированное внедрение информационных систем различного класса, в том числе и решений SAP);
  • Совершенствование деятельности ИТ-подразделений телекоммуникационных компаний (повышение эффективности ИТ-служб с использованием системы сбалансированных показателей, процессного подхода и библиотеки ITIL, аудит эффективности использования ИТ и проектов в компании, построение системы информационной безопасности);
  • Разработка Системы стратегического управления телекоммуникационной компанией на основе Системы Сбалансированных Показателей (формализация стратегии компании путем построения и внедрения системы сбалансированных показателей, разработка и внедрение системы стратегического управления, разработка систем мотивирования персонала на основе Ключевых Показателей Результативности и т.д.);
  • Методология и инструментальные средства ARIS (обучение работе со всеми продуктами семейства ARIS и методологиям, лежащим в основе этих продуктов, аудит использования ARIS во внутренних проектах предприятий и организаций, организация референс-визитов на предприятия России и Европы с целью ознакомления с их опытом использования ARIS, обучение применению процессного подхода к управлению телекоммуникационными компаниями).

Международная компания IDS Scheer имеет опыт проектов по совершенствованию процессов, связанных с решением следующих задач:

  • Введение новых интеллектуальных сервисов (3G, Интернет, «Мобильный офис», IP-телефония, IP-TV)
  • Максимально быстрое и точное осуществление процесса биллинга
  • Повышение эффективности процесса продаж услуг и сервисов
  • Повышение качества клиентской поддержки (Customer Care)
  • Управление рекламациями и претензиями (Claim Management)
  • Управление сетью (Network Management)
  • Управление заказами и запросами клиентов (Order Management)
  • Предоставление контента (Content Providing)
  • Управление портфелем продуктов и услуг
  • Управление проектами

Среди клиентов IDS Scheer в мире широко представлены крупные телекоммуникационные компании:

Eurotel, Nokia, Cesky Telecom, GlobTel GSM, WEB.DE AG, Orange, Colt Telecom Group, Turkcell, RSL COM, NTT DATA Corporation, T-Systems, NT plus, VXP, Ceske Radiokomunikace, Telefonica, O2, E-Plus, Swisscom, Versatel, Vodafone, Kornet, GTE,
Deutsche Telecom, Mobicom, Hutchison Telecom, KPN и другие.

Примеры проектов, реализованных IDS Scheer на телекоммуникационном рынке России и стран СНГ

АО «Казахтелеком» — разработана методология детального описания процессов с помощью ARIS — «Соглашение о моделировании», модели процессов верхнего уровня, модели процессов предоставления услуг второго уровня, сценарии и детальные модели двух сквозных процессов, скрипты для автоматической генерации регламента процессов и должностных инструкций.

«Сначала подрядчиком по этому проекту у нас работала компания Sinergica, использующая при описании процессов продукты фирмы Casewise, — рассказывает исполнительный директор по SOA «Казахтелекома» Владимир Тарасов. — Однако эффективность этой работы была низка, а внедрения методики процессного моделирования на базе Casewise, по сути, не происходило. Тогда мы дополнительно привлекли специалистов IDS Scheer с их методикой и продуктами ARIS, и они за полгода описали процессы и внедрили корпоративную среду моделирования, контроля и модификации бизнес-процессов».

ОАО «Кыргызтелеком» – разработана система стратегического управления на основе технологии Системы сбалансированных показателей.

ОАО «ВымпелКом» – структуризация системы ключевых показателей, характеризующих работу департамента ИТ; совершенствование бизнес-процессов «Управление проблемами» и «Управление инцидентами».

АО «Казахтелеком» – разработка стратегической карты президента компании, разработка концепции системы сбалансированных показателей, построение стратегических карт вице-президентов, разработка регламента эксплуатации ССП.

Корпорация «КОМКОР» – внедрение эффективных механизмов оперативного управления и контроллинга бизнес-процессов на базе системы Ultimus BPM Suite, формализация ключевых процессов технических служб на платформе ARIS.

МГТС – разработка системы сбалансированных показателей с последующей интеграцией в модуле SAP SEM, совершенствование бизнес-процессов с использованием процессной платформы ARIS в рамках внедрения решений SAP.

Министерство информационных технологий и связи РФ – моделирование деятельности с использованием процессной платформы ARIS, разработка концепции системы управления, совершенствование и регламентация процессов управления.

«Норильск-Телеком» – моделирование деятельности компании с использованием процессной платформы ARIS, совершенствование процессов, построение профиля компании в рамках проекта по реорганизации бизнеса.

ОАО «Уралсвязьинформ» – заложена основа процессного управления в компании, разработаны процессы верхнего уровня.

«Один из значимых результатов проекта состоит в разработке карты верхнего уровня процессов ОАО «Уралсязьинформ» на основе модели eTOM; что позволяет системно увидеть и оценить бизнес-процессы в компании». Наталья Киприянова, руководитель проекта ОАО «Уралсвязьинформ».

«В ходе проекта мы перевели часть стратегических целей в плоскость конкретных действий топ-менеджеров компании, а также внесли некоторые корректировки в систему мотивирования, что, я думаю, положительно скажется на эффективности работы, – комментирует проект Исполнительный директор по стратегическому развитию ОАО «Кыргызтелеком» Сергей Цой. – Одним из итогов работы совместной проектной группы стала Концепция внедрения ССП, которая дала нам базу для дальнейших действий и станет основой для полноценного внедрения системы процессного управления. Мы остались удовлетворены результатами совместного проекта с IDS Scheer».

Контакты

Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ
117186, Россия, Москва, Севастопольский проспект, дом 47А, БЦ «Нахимов»

Телефон +7 (495) 781-77-81
Факс +7 (495) 781-77-82
Отправить сообщение