fc-piter.ru

Jump to Page Content

Совершенство бизнес-процессов в торговле

Retail

Как показало проведенное компанией IDS Scheer Россия в конце 2008 года исследование, зрелость процессного управления в компаниях розничной торговли выше, чем для «среднего» российского предприятия из других отраслей. Большинство компаний розничной торговли сейчас сменили вектор развития с активной внешней экспансии на внутреннее совершенствование деятельности, а значит, на совершенствование бизнес-процессов. «Описание бизнес-процессов ради описания остается в прошлом, — утверждает руководитель отдела моделирования, оптимизации и внедрения бизнес-процессов компании «Эльдорадо» Евгения Лапина, — а контур управления бизнес-процессами смещается в область конкретных, измеримых антикризисных мер. К сожалению, времени и ресурсов на анализ текущей ситуации и описание бизнес-процессов нет, но наличие уже смоделированных процессов и организационной структуры поможет провести оптимизацию быстрее и эффективнее».

Повышение эффективности

Интенсивное развитие отрасли, динамичной рост компаний, их консолидация — вот основные моменты, которыми характеризовались российские компании розничной торговли. Однако период бурного роста в отрасли закончился. Рост покупательского спроса замедлился, а с ним и темпы роста компаний, их чистой выручки, торговых площадей и количества магазинов в сети. Финансовый кризис привел к увеличению стоимости обслуживания розничными компаниями своих долговых обязательств.

Конкуренция на рынке, сопровождаемая множественными сделками по слияниям и поглощениям, обостряется еще и за счет выхода на российский рынок ритейла западных игроков.

Что должны делать в этих условиях компании розничной торговли для дальнейшего развития?

  • Разработка стратегии развития компании
  • Сохранить показатели роста и прибыльности
  • Сократить затраты, в том числе за счет уменьшения операционных издержек
  • Удовлетворять запросы потребителей
  • С высокой скоростью реагировать на изменения внешней среды

Как, за счет чего этого добиться?

  • За счет определения стратегии развития в новых условиях на рынке
  • За счет совершенствования системы управления компанией и оптимизации существующей организационной структуры
  • За счет совершенствования бизнес-процессов
  • За счет регламентации, стандартизации и тиражирования бизнес-процессов на филиалы
  • За счет разработки и внедрения контроллинга выполняемых процессов
  • За счет внедрения современных ИТ-решений для автоматизации существующих бизнес-процессов

Большинство руководителей компаний розничной торговли отдают себе отчет в том, что процессный подход в управлении — это проверенное средство повышения корпоративной эффективности. Так думают не только ритейлеры в Европе, но и в России.

Многие российские торговые сети ведут масштабное описание и совершенствование своих бизнес-процессов, а некоторые уже работают над внедрением процессно-ориентированного управления на уровне всей компании. Зачастую необходимость описания и совершенствования бизнес-процессов связана с открытием новых форматов магазинов, региональным развитием, размещением акций на фондовой бирже (IPO), сертификацией на предмет соответствия международным стандартам и внедрением информационных систем.

Международная консалтинговая компания IDS Scheer — мировой лидер на рынке инструментальных средств, решений и услуг в области управления бизнес-процессами. Более 20 лет она занимается вопросами повышения эффективности корпоративного управления. Как предприятия малого и среднего бизнеса, так и крупнейшие корпорации мира пользуются услугами IDS Scheer с целью оптимизации своих инвестиций в стратегические инициативы, связанные с управлением бизнес-процессами и их информационной поддержкой.

Услуги компании IDS Scheer

Международная отраслевая экспертиза, накопленная на множестве проектов, проведенных в отрасли ритейла, позволяет нам предложить следующие специализированные услуги для компаний розничной торговли:

  • Контроллинг бизнес-процессов (Process Intelligence)
  • Разработка стратегии развития компании
  • Внедрение системы стратегического управления, в том числе системы сбалансированных показателей
  • Совершенствование системы управления компании и корректировка организационной структуры и оптимизация численности персонала
  • Разработка системы бизнес-планирования и бюджетирования, управленческого учета
  • Разработка и совершенствование системы мотивирования персонала
  • Совершенствование ключевых бизнес-процессов компании с использованием референтных отраслевых моделей бизнес-процессов, в том числе процессов поставок продукции
  • Внедрение процессного и проектного управления в компании
  • Разработка механизмов регламентации с использованием продуктов линейки ARIS
  • Процессно-ориентированное внедрение информационных систем с использованием методологии ARIS AVE for SAP

«Бурный, порой беспорядочный, агрессивный рост прекратился. Конкуренция меняет свой характер, меняется стиль борьбы на рынке. Многие компании перемещают свой фокус с развития бизнеса на его оптимизацию, сокращение внутренних издержек. Наверняка, многие слышали от топ-менеджеров компаний такие слова: «Ведь мы и так развиваемся, прибыль растет, все хорошо! Зачем нам думать о процессах?». Наконец-то компании начинают осознавать, что такая позиция непозволительна в нынешних условиях. На рынке выиграть может только тот, чьи издержки будут ниже. А значит, наступает звездный час для специалистов в области управления процессов». Алексей Славин, руководитель отдела бизнес-технологий компании O'STIN.

Среди клиентов IDS Scheer — лидеры отрасли

«Евросеть», ГК «Чип и Дип», «Эльдорадо», X5 Retail Group, «Лента», «Альтэрос», «Одежда 3000 (MODIS)», «Гроссмарт», AVON/Россия, «Утконос», ГК «Логос», «Барклай-Холдинг», GLOBUS, Media-Markt, METRO, Karstadt Warenhaus, Amway, Einkaufsburo Deutscher Eisenhandler, NT plus, SPAR, Zielpunkt, Donauland, Sears (Sears, Roebuck and Co), Euronics (R.I.C) и многие другие.

«Внедрение ARIS позволит нам формализовать бизнес-процессы и создать базу данных по всем процессам, ролям и функциям, которая будет единой для всей сети супермаркетов и региональных офисов. И для решения этой задачи ARIS представляется наиболее функциональным средством. Но есть и другие цели. Мы инсталлировали SAP, и теперь нам требуется регулярно обновлять бизнес-процессы. Формализуя их в ARIS, мы с большей легкостью можем переносить настройки в ERP-систему. Наконец, с помощью ARIS мы намерены измерять эффективность наших бизнес-процессов, устанавливать для сотрудников ключевые показатели эффективности и модифицировать их». Азат Касимов руководитель департамента оптимизации бизнес-процессов компании «Эльдорадо».

«Проанализировав предложения разных поставщиков, – отмечает сотрудник службы КСМ компании «Лента» Вера Яковлева,– мы пришли к выводу, что инструментарий для решения наших задач наиболее полно представлен в ARIS. Описанием процессов мы занимались и до покупки ARIS, используя MS Excel, Word и Visio. Поначалу эти инструменты нас устраивали, но, когда выросли объемы моделирования, работать с ними стало трудно. Кроме того, подойдя к управлению бизнес-процессами более тщательно, нам потребовалась единая методология, база данных для хранения моделей и инструментарий для анализа процессов и оценки их эффективности. Возможность создания пользовательских скриптов отчётности также оказалась полезна для нас».

Контакты

Илья Подорванов, коммерческий директор.

Телефон: +7 (495) 791-77-81, электронная почта: [email protected].