Jump to Page Content

Государственный сектор

Совершенство административных процессов

Public Sector

Госорганизации сегодня работают в условиях административной реформы, которая изменила сложившиеся методы работы, разделила функции между госорганами, разграничила полномочия между всеми уровнями власти и реформирует систему местного самоуправления. Административное реформирование требует решения большого количества задач в масштабах страны. Среди них — внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам, разработка и внедрение стандартов госуслуг и административных регламентов, оптимизация функций исполнительной власти. Выполнить этот гигантский объем работ невозможно без помощи консультантов. IDS Scheer имеет в своем портфеле ряд услуг, нацеленных на решение этих задач и успешно проверенных в ходе проектов в госучреждениях. Процессный подход IDS Scheer позволяет существенно улучшить основные показатели работы, оптимизировать административные процессы.

Услуги компании IDS Scheer

  • Разработка показателей эффективности деятельности:
    • Разработка дерева целей организации
    • Определение показателей эффективности для каждой цели. Первоначально рассматриваются показатели, которые уже имеются в существующей планово-учетной системе и системе стратегического планирования. При необходимости разрабатываются новые показатели
    • По разработанным показателям проводится структуризация в виде дерева показателей. По каждому из показателей определяется ответственное за его достижение лицо, а также ответственные за подготовку плановых и целевых значений, определение фактических значений показателей
    • Детализация дерева целей до уровня структурных подразделений и разработка для них показателей эффективности
  • Совершенствование организационной структуры. По результатам диагностики организационной структуры определяются принципы ее построения:
    • Выявляется необходимое и достаточное количество уровней управления
    • Определяется степень централизации / децентрализации функций по уровням управления
    • Анализируются потенциальные критические ситуации из-за несогласованности зон ответственности: например, невозможность координировать работу подчиненных или превышение уровня управляемости. Оцениваются риски возникновения неформальных механизмов решения вопросов и анализируются причины подобных механизмов
    • Определяются временные управленческие структуры (комиссии, советы, рабочие группы) в рамках организации и описывается их предназначение и решаемые ими задачи
  • Разработка административных регламентов. В рамках проекта:
    • Проводится разработка детальных моделей выбранных процессов. В ходе детального моделирования процессов разрабатываются ресурсные модели в объеме, необходимом для целей проекта, модели подпроцессов, модели выбора процесса и сценариев выполнения процессов. Определяются их ключевые показатели результативности, производится оценка временных, трудовых и финансовых затрат
    • Разрабатываются необходимые мероприятия по усовершенствованию процессов. По каждому из мероприятий определяется бюджет и ответственный за его проведение
    • Разрабатываются регламенты по усовершенствованным процессам и должностные регламенты. Генерация документов происходит автоматически (с помощью специальных скриптов), после чего проводится их юридическая экспертиза и корректировка

Опыт проектов

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество)— для ведомства проведена разработка аналитических, нормативно-правовых и методических документов по совершенствованию деятельности на основе оптимизации административных процессов. Подготовлены электронные административные регламенты и определены системы показателей эффективности деятельности Росимущества, его структурных и территориальных управлений.

Министерство информационных технологий и связи РФ— подготовлены предложения по совершенствованию деятельности министерства, подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти по государственному регулированию в сфере информационных технологий и связи, предоставлению государственных услуг и осуществлению контрольно-надзорных функций на основе создания электронных административных регламентов.

Администрация Пермского края— разработана методика определения себестоимости услуг бюджетного учреждения. Описана структура себестоимости услуги, предложены варианты распределения косвенных затрат на себестоимость услуги с обоснованием предпочтительного варианта, представлены результаты расчета себестоимости услуги в соответствии с разработанными методиками.

Федеральная служба по финансовому мониторингу— в рамках проекта проведен экспресс-анализ деятельности службы, разработаны модели процессов верхнего уровня и дерева услуг ведомства, выбран один процесс, который был детально описан с использованием инструментария платформы ARIS в рамках его подготовки к дальнейшей автоматизации средствами workflow.

ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)»— выполнен проект по разработке трех регламентов для основных бизнес-процессов Управления продаж и организации конкурсов в формате HTML с использованием инструментальных средств ARIS.

Министерство экономического развития и торговли РФ— проведена оценка методологии описания деловых процессов применительно к органам государственного управления. Выполнено детальное моделирование одного выбранного процесса. На примере процедуры «Банкротство» показана возможность использования инструментальных средств семейства ARIS для описания и регламентации деятельности Министерства, формирования электронных административных регламентов и создания автоматизированной информационной системы для их поддержки (АИС «Регламентация»).

Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Южно-Сахалинск— проведено описание процесса «Заключение договоров аренды земельных участков», сформированы регламенты с использованием ARIS Platform.

Контакты

Алексей Гульцев, директор сектора по работе с государственными органами.

Телефон: +7 (495) 781-77-81, [email protected].