Business-Driven SOA Management. Решение ARIS для управления сервисно-ориентированной архитектурой (SOA)
Способная выдержать испытание временем архитектура требует тщательно продуманного планирования!
Сервисно-ориентированная архитектура помогает преодолеть косность ИТ-систем и процессов, поскольку ИТ-приложения в такой архитектуре разбиваются на модульные, позволяющие повторное использование сервисы. Эти услуги согласовываются в рамках поддерживающих технических процессов, которые обретают способность отображать рабочие бизнес-циклы в ИТ-системах. При изменении бизнес-процессов надлежащим образом изменяются и приводятся в соответствие и технические службы. Основная выгода от использования SOA состоит в быстром и легком внедрении ИТ для новых рабочих бизнес-циклов.
Для внедрения сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) необходимо документировать бизнес-процессы, которые эта архитектура будет поддерживать, — иначе ИТ-инфраструктура не в состоянии удовлетворить потребности пользователя. Поэтому бизнес-процессы — это крайне важная составляющая планирования SOA, которая ориентирована не только на сервисы, но и на бизнес.
Решение ARIS для ориентированного на бизнес управления SOA обеспечивает возможность внедрения сервисно-ориентированной архитектуры за счет комбинации специальных программных продуктов с испытанной процедурной моделью ARIS Value Engineering for SOA. Эта модель помогает ИТ-персоналу и пользователям в отделах создавать элементы SOA и управлять ими.
Решение поддерживает сценарии применения сервисно-ориентированной архитектуры, согласования услуг и автоматизации процессов, а также разработки услуг и приложений.
Сценарии решений ARIS Solutions
Управление архитектурой услуг
Этот сценарий позволяет проектировать сервисы на основе стандартов архитектуры предприятия и начинается с бизнес-процессов, которым необходима ИТ-поддержка. В результате создания связки между бизнес-операциями и соответствующими сервисами формируется корпоративное хранилище данных по сервисно-ориентированной архитектуре в ARIS. Один из элементов этого сценария – мастерская по разработке сервисно-ориентированной архитектуры, предназначенная для помощи при запуске проекта по созданию SOA.
Согласование сервисов и автоматизация процессов
Разрозненные сервисы реорганизуются в полномасштабные бизнес-услуги с использованием стандартов BPEL, что позволяет отображать сложные бизнес-процессы на уровне ИТ. Процедуры BPEL детализируются в ARIS, экспортируются в используемую на предприятии платформу и реализуются.
Инжиниринг услуг и приложений
В этом сценарии исходной информацией для разработки услуг и приложений служат требования пользователей. Для этого в ARIS интегрируются управление бизнес-процессами и моделирование на языке UML. Из рабочих пакетов по различным сценариям генерируется код, который затем совершенствуется в соответствующих средах разработки.